 |
КАРМАННЫЙ ГАРАЖ
| |
текст: Андрей Лапшин
С климатом нам не повезло. То обложные дожди зарядят, то ливень налетит средь бела дня, а иногда и пылевые бури напомнят о себе. Возникает резонный вопрос: как в таких условиях защитить свой мотоцикл? Гараж? Хорошо, если он есть, но как быть тем, кто оставляет аппарат на стоянке под открытым небом? Да и просто случаются моменты, когда непогода настигает нас вдалеке от укрытия. Выход - мотоциклетные чехлы. Небольшой вес и размеры позволяют перевозить их постоянно с собой и применять в случае ненастья или на продолжительной стоянке под открытым небом. Вот только какой выбрать?
Именно поэтому мы решили провести тест универсальных чехлов. Оказалось, что выбор моделей, представленных в столичных мотосалонах, довольно скудный. Зато выяснилось, что их стоимость вполне доступная - самый дорогой участник нашего теста стоит $65. Нас интересовали, прежде всего, практичные свойства изделий. Ведь от материала и качества швов зависит многое. Именно эти параметры отвечают за то, каким вы увидите свой мотоцикл после ненастья. А дизайн модели, габаритные размеры и вес? Эти составляющие также могут повлиять на выбор. Кому охота возить с собой чехол, который в сложенном виде занимает все полезное пространство в рюкзаке или весит как пудовая гиря?
Теперь подробнее о параметрах тестирования. Материал - из чего изготовлен чехол, сколько у него слоев и какой он плотности. Швы - сколько швов используется в чехле и каким количеством строчек они прошиты. Ведь именно в этих местах возможно проникновение влаги вовнутрь. Параметр «Индивидуальные особенности» расскажет о каждом чехле подробнее: о его упаковке, цвете, функциях и т.д.
В ходе экспертизы мы проверяли легкость укутывания мотоцикла чехлом, контроль промокания мотоцикла сквозь ткань и швы под обильными струями осадков. Что укрывали от ненастья? Спортбайк Honda CBR900 FireBlade. Место выбрали самое обычное - стоянку под открытым небом в центре Москвы. Итак, все чехлы сухенькие и чистенькие. Посмотрим, кто займет первое место - лучше всего сможет защитить мотоцикл от плохой погоды!
Louis Meteel, $58
Вес: 45 г.
Размеры (длина х высота х толщина, здесь и далее упаковки в сложенном виде): 350х300х70 мм.
Материал: двухслойный с термофункцией.
Швы: четыре, однострочные.
Индивидуальные особенности: Поставляется в коробке и отдельном транспортировочном бесформенном мешке. Согласно картинке-инструкции материал снабжен дышащей мембраной, которая работает в диапазоне -70°С… +85°С. Удобный кант со встроенной резинкой спереди и сзади предназначен для фиксирования чехла за колеса. Для пущей фиксации внизу по центру чехла расположены дополнительные петельки. Материал окрашен в цвет фольги, что способствует эффективному отражению солнечных лучей.
Тест: Укрывать мотоцикл этим чехлом удобно, но… Материал ткани явно не прочный, да и швы слабенькие. Вода при длительных осадках и значительном количестве добирается до узлов мотоцикла. Повреждение ткани приведет к «выключению» всех заявленных функций.
Вывод: Явный аутсайдер. Но за счет броской внешности и качества изготовления отдадим модели четвертое место из пяти.
Mp-asu, $55
Вес: 100 г.
Размеры: 300х210х170 мм.
Материал: плотная болонья, однослойный.
Швы: восемь, однострочные.
Индивидуальные особенности: просторный - готов накрыть собой даже туристические мотоциклы. Кант имеет резинку в области переднего колеса и шнурок с фиксатором, который регулируется со стороны заднего колеса. К чехлу пришит цилиндрический мешочек со шнурком-фиксатором для удобного хранения и транспортировки.
Тест: явных недостатков не выявил. Дополнительные крепления и резинка спереди определяют четкий алгоритм «упаковки» мотоцикла - от переднего колеса к заднему. Если чехол хорошо натянут и не имеет складок, он готов продолжительное время отражать натиск обильных осадков.
Вывод: хороший чехол. Твердая и прочная ткань, удобный мешок для транспортировки - что еще надо?
Если бы не достоинства наших лидеров, то модель попала бы на первую ступень пьедестала, в целом же получается третье место.
Модель: IXS Z5803-uni-00, $32
Вес: 90 г.
Размеры: 300х230х70 мм.
Материал: однослойная мягкая прорезиненная болонья.
Швы: шесть, однострочные.
Индивидуальные особенности: сравнительно небольшой чехол - большая часть заднего колеса осталось открыта. Очень грамотно расположены крепления, которые максимально позволяют натянуть материал. Для дополнительной фиксации имеются резинки с двух сторон и две пары колец в районе колес. Удобная сумка на молнии для хранения чехла.
Тест: накрывать мотоцикл таким чехлом одно удовольствие. Ткань очень податлива, легко натягивается, и складки быстро распрямляются, все получается с первого раза за считанные секунды. Материал и швы хорошо противостоят атаке воды. Не зря сделаны кольца, они позволяют максимально упруго натянуть чехол.
Вывод: оптимальный вариант в категории «цена/качество», но подойдет лишь тем, у кого небольшой мотоцикл. Поэтому - второе место.
Модель: IXS Z5804-ver-00, $65
Вес: 65 г.
Размеры: 300х230х70 мм.
Материал: мягкая болонья.
Швы: семь, двухстрочные.
Индивидуальные особенности: самый яркий и стильный среди участников теста. В прочные швы вшиты красные вставки и эмблема, что придает чехлу индивидуальный запоминающийся вид. Хороша и транспортировочная сумка на молнии. Модель укомплектована резинками с обеих сторон и кольцом в области переднего колеса.
Тест: укрывать мотоцикл этим чехлом легко и удобно. Во-первых, не стоит задумываться, где перед, а где зад. А во-вторых, ткань податливая и легко натягивается. Швы и материал обнаруживают фантастические показатели по противодействию влаге.
Вывод: чехол явно стоит своих денег - изумительная влагоустойчивость. Модный дизайн не останется незамеченным среди стандартных чехлов. Первое место в тесте.
Производитель не известен, $50
Вес: 165 г.
Размеры: 300х350х180 мм.
Материал: толстый полиэтилен.
Швы: два, термическая прессовка.
Индивидуальные особенности: выполнен из прозрачного полиэтилена. Для фиксации чехла на мотоцикле низ окантован резинкой. Присутствуют воздушные клапаны в районе переднего и заднего колес. Транспортировочного мешка нет - как уложишь, так и повезешь.
Тест: в силу неказистой выкройки на мотоцикле сидит не очень хорошо. К тому же, зачехление возможно лишь после охлаждения нагретых деталей глушителя и мотора. Иначе материал расплавится. Не стоит забывать и о парниковом эффекте. Пространство под чехлом не проветривается, и в случае проникновения туда влаги узлы мотоцикла будут интенсивно корродировать.
Вывод: может оказаться пригодным лишь для укрытия под проливным дождем. Как только стихия отступит, чехол стоит тут же снять. Общее качество изготовления и возможности отбрасывают модель на последнее место.
|